В поисках интересного

Дня доброго, други.
Давненько я не писал отчётов. Нет, выезды конечно были. И весенняя экспедиция и несколько двух – трёх дневных поездок, но как то по ним не «занозило». Даже в горах скудно стало с находками. Сейчас каждый копарь имеет интернет и машину и те поляны, которые раньше были только «наши», теперь стали доступны многим. А порой то, что оставлено «на потом», по приезду оказывается перекопано новичками. А тут ещё обильные, горные дожди сыграли свою роль. Трава вымахала выше пояса, и махать МДшкой приходится только на узких «просеках».
Вот и приходится уезжать всё дальше и выше.
На прошлой неделе, просматривая гугловские карты, нашёл ущелье, которое показалось интересным. А пара квадратов 15х15 и 50х60 метров вообще дали утвердительный ответ на сомнения о целесообразности поездки.
Начинаю обзванивать всех комрадов – кто то работает, кто то не может по семейным делам. И только двое с удовольствием решили присоединиться.
По телефону кратко обговорили время выезда.
В субботу встретившись около магазина, закупили продукты и помчались к заветному ущелью. Дорога предстояла не близкая, и поэтому старались минимизировать остановки.
В общем, не буду описывать все прелести передвижения на наших дорогах.
Достигнув села, в котором нужно было сворачивать в сторону гор, обратил внимание на погоду. Если начало ущелья освещало яркое солнце, то в дали всё было закрыто синей, непроглядной, шторой грозовых туч. Мдаа, перспектива малоприятная. А учитывая, что мы здесь первый раз и вообще не представляем «прелестей» местной дороги, то надежда была только на наших стальных «коней».
Но, как часто бывает в горах, тучи не стали спускаться в долину, а оставались около самых вершин гор. И только гром напоминал о близости непогоды.
Первую точку мы нашли практически сразу. Она находилась буквально метров семь над дорогой и находилась на красивом месте, с которого открывался прекрасный вид на долину.
Достав МДшки и глотнув пивка, мы приступили к проверке недр. Мусора оказалось мало и это радовало. В общем, побродили минут тридцать и найдя всего несколько ранних советов и одну копейку Николая 2, решили проехать выше.
А вот со второй точкой вышел казус. Я, вроде бы, точно определил её по внешним ориентирам и даже заехали на машине практически к ней. НО!!!! Я не мог найти огромный квадрат! Поднявшись пешком на склон и осмотревшись, я просто растерялся. Ну, нет здесь такой площадки и всё. Нету!!!!!
И тут, снизу, меня окрикнул Костя.
— Спускайся. Он здесь.
Где здесь? Мне сверху не видно даже намёка.
Спустился ниже и увидел искомое. Квадрат располагался на склоне, крутизной градусов 30 – 35! Не может быть!!!! Караван – сарай не может находиться на такой крутизне. Тем более рядом есть практически горизонтальные поляны. Даже не стали пробивать эту загадку природы, пусть останется будущим поколениям.
Проехав выше, мы решили попытать счастья на высокой надпойменной террасе, которая благодаря своему рельефу могла использоваться как летняя стоянка. Учитывая, что подъём был весьма крутым, на разведку пошёл Паша (ВДВ вперёд!!!!). Буквально через пару минут он по рации сообщает, что нашёл пару «дырок» (т.е. китайцы или тюргеши). О! Это радует и мы с Костей взяли МДшки и ринулись в гору. Когда поднялся на плато, то грешным делом подумал – всё, спускайся к машинам и пей пиво! Но нет, чувство, что мы на этом плато первые, отбросило усталость и включив прибор, я начал медленно прочёсывать первую площадку.
Первые находки показали, что грунт «солёный», и любая находка покрыта белым слоем окислов. Впереди находилась не большая площадка, и я решил попытать счастья, прочесав её более тщательно.
Тучи отодвинулись ближе к вершинам гор, и солнце начало кипятить воздух даже на высокогорном плато. Хм, а про воду я совсем забыл. Придётся терпеть. И тут, сигнал. На приборе 24 – 27. Пробка? По сигналу да. Но, пока они не попадались. Проверю. Копнув, буквально на десять сантиметров, откидываю комок и проверяю. Сигнал в комке. Печалька, но разломил комок ещё на две части и из него выпал какой то предмет. Оппачки! Бронзовый наконечник. Отлично.
Продолжая прочёсывать, натыкаюсь на участок, где поздние Советы были рассыпаны на площади в один квадратный метр. Пришлось выковыривать всё одно и двухкопеечные монетки и ещё раз проверить этот участок. И не зря. Под монетами оказался ещё один наконечник, а рядом с крайней ямкой, появился глубокий сигнал 42-45. Плоское железо? Может быть, но копну.
Грунт оказался жёстким, и лопата с трудом пыталась преодолеть переплетение корней травы. Углубился на штык, а цель продолжала тренькать, где то в глубине. Копаю глубже и слышу как пин начинает уже звучать перегрузом. Ага, цель большая. Расширяю ямку и начинаю уже более аккуратно выбирать грунт. И тут (забилось сердечко то?) вместе с рассыпчатым, сухим грунтом с лопаты на траву сваливается большой кругляш. При первом же взгляде стало понятно – бронзовое зеркало! БИНГО!!!!!! Весьма редкая находка. Конечно, орнамента оно не имело, но всё равно приятно.
Настроение встало гораздо лучше и даже жара и усталость не мешали продолжать поиск. Так сказать – план выполнен. А тут, буквально в метре, новый «красивый» сигнал. Углубляюсь на штык, и очередная красота появляется на свет. Ременная подвеска с замысловатыми животинками приятно радует глаз. Ну, а перстенёк гигантского размера и несколько напёрстников дополнили приятное времяпровождение.
Тут по рации вызвали други и позвали к машинам. Я, ни чуть не огорчившись помахивая МДшкой начал спускаться. Карман приятно оттягивали находки и ещё пара сигналов, которые принесли ещё один наконечник и утёртую серебряную монету, только дополнили удовольствия от поиска.
Парни предложили проехать ещё выше по ущелью и найдя подходящую поляну остаться там на ночлег.
Дорога проходила по красивым местам. Скалы порой так близко подступали к дороге, что казалось, скоро они полностью перекроют дорогу, и мы так и не сможем добраться до высокогорных полян. Практически так и случилось. Через несколько километров путь нам преградил участок дороги, где с одной стороны дорога прижималась к скале, а с другой протекал мощный поток реки. От участка дороги остались только голые камни и полуметровые ступени к ним. А тут ещё и погода напомнила о себе и дождь потихоньку начал усиливаться.
Конечно, мы могли бы преодолеть этот участок, наши машины позволяют это сделать, но учитывая что нам нужен лагерь для ночёвки решили спускаться на предыдущую поляну.
Вернувшись на уже знакомое место, предприняли попытку подняться на плато на машинах, но тщетно. Склоны оказались не преодолимы, а излишне рисковать не было смысла.
В общем, разбили лагерь, пожарили мяска и дринькнув водовки, легли спать.
Утром парни проснулись рано и пытались разбудить меня. Я конечно проснулся, но вставать не хотелось. Организм требовал наслаждения утренней прохладой и чистейшим горным воздухом!
В общем, парни ушли на верх, а я повалявшись ещё чутка, приготовил себе кофе и попивая его с удовольствием рассматривал окрестности. Но, хватит расслабляться, пора и делом заняться.
Поднялся на плато и увидел, что парни разбрелись в разные стороны и бродят по различным площадкам. Я не стал особо раздумывать и направился на своё вчерашнее место. И это тоже принесло не большой но результат. К обеду в кармане брякали несколько монет, что вполне удовлетворяло.
Парни начали спускаться к машинам и готовиться к отъезду. Значит и мне пора.
Вот так и прошёл очередной дальний выезд.
А на этой неделе поеду на Иссык Куль, отдыхать. Спросите — возьму ли прибор? Хм.
Конечно, возьму! Он всегда в машине.
ПыСы Не все события этих дней описаны полностью. Были и ещё приятные моменты.